Международная универсальная выставка товаров народного «пищеварения»

Сегодня побывал на одной из первых крупных выставок в Москве нового 2015 года. Значась, как «Международная универсальная выставка товаров народного потребления», выставка проходит в «Консумэкспо», который уютно расположился на станции «Выставочная» — прямо напротив входа в метро. Искать выставочный комплекс, действительно было не нужно, все оформлено так, что даже погруженного по самое горло в наушники и айфон человека интуитивные телесные импульсы затянут в жерло выставки. Охрана выставки на высшем уровне: гладко выбритые, тепло одетые и сильные мужчины защищают все входы и выходы «Консумэкспо».

Вы уже догадались, что само содержание выставки произвело куда менее яркое впечатление, раз я акцентирую внимание исключительно на третьестепенных фактах. Но давайте войдем во внутрь комплекса.

Стенды расположены неудобно, оформление лишено не только индивидуальности, но и хоть сколько-то заметного желания владельцев выделиться на фоне конкурентов. Никакое другое слово кроме «унылость» на ум не приходит, взбодрить могли только цены на холодные напитки в многочисленных кафе (о еде вообще не говорю). Если попытаться подобрать общее определение к товарам, которые там представлены, то вряд ли «мусор» или «ширпотреб» (скорее «ширнепотреб») будут так уж обидны. Благоприятное впечатление произвели только зонтики из Британии и чемоданы из Италии (хотя понятно, что все это из Китая).

Сам же Китай был представлен закутком, где фабрики рекламировали настолько гнилостно-низкокачественный товар, что мне стало понятно почему россияне считают КНР родиной прилавочного мусора и чураются китайских товаров. Сами китайцы напоминают стадо обдолбанных моржей, пускающих сонные слюни на зимнем солнце. Никакой активности, инициативы, некоторые просто спали над тарелками. Мы знаем о «священном китайском послеобеденном сне», но не на выставке же (хотя я не удивлен).

Встретился с братьями-логистами. Один сидел БЕЗ НИЧЕГО на «Камчатке», ковырял в носу и жутко испугался, когда я с ним заговорил. Вряд ли мы будем сотрудничать, но все-таки было хоть на миг приятно увидеть коллегу. Далее попалась куда более активная, но почти столь же зашуганная компания, с которой договорились обменяться запросами. Хотя и в этом случае не все было адекватно. Сказал, что вышлю сегодня запрос, на что услышал: «Ой,нет,нет,нет – у нас и компьютера нет, мы живем на выставке, вечером по домам, и никакой офисной работы». В общем все понятно – надо просто подождать и конкуренты сами себя похоронят.

Неизгладимое впечатление произвела лекция о веб-рекламе, формировании бюджета, продажах, оптимизации сайтов и так далее. Это было вдохновляюще интересно, актуально и интересно. Впервые встретил столько людей, для которых продажи в оффлайн (как товаров, так и услуг) архаизм. Есть над чем подумать, а чего реализовать – еще в десятки раз больше.

В общем, ждем Вас на Кантоне.

Есть что сказать? Оставить комментарий!